DRAGON
Франция |
Предназначен для создания активных и пассивных помех радиолокационным станциям и средствам радиосвязи. Б зависимости от обстановки на борту может устанавливаться аппаратура для электронного подавления конкретных образцов вооружения. По заявлениям разработчиков один БПЛА способен подавить все средства связи в радиусе 10 км.
Разработка БПЛА была начата в 1991 г. французской компанией Matra. Работа проводилась в рамках франко-немецкой программы по разработке беспилотника для ведения РЭБ для вооруженных сил Франции (Dragon) и Германии (Busard). Первый полет БПЛА совершил в январе 1995 г., а в 1996 г. уже выставлялся на выставке Eurosatory. В настоящее время се-
Л —
рийный выпуск аппарата не планируется, хотя Matra заявила, что готова начать производство Busard в 2010 г.
По внешнему виду Dragon похож на БПЛА Spectre, но имеет более удлиненный и утолщенный нос, а сбоку на фюзеляже установлена антенна постановщика помех.
Для Dragon компанией Thomson-CSF была разработана аппаратура постановки помех линиям связи UHF/VHF-диапазона, однако информация о применении отсутствует.
БПЛА управляется по радио, снабжен автопилотом и приемником GPS. На нем установлен двигатель AR 731 мощностью 38 л. с.
Запуск БПЛА осуществляется из контейнера с помощью двух стартовых ускорителей. Посадка с помощью парашюта. Система авиатранспортабельна и может перевозиться транспортным самолетом С-160 «Трансалл».
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м…………………………………………………… 3,0
Длина общая, м……………………………………………………. 2,4
Взлетный вес, кг………………………………………………….. 150
Радиус действия, км…………………………………………….. 50
Потолок, м……………………………………………………….. 2000
Время полета, ч………………………………………………………. 8
БПЛА предназначен д ля проведения разведки на малой дальности. Он должен обеспечивать разведывательной информацией командиров рот и батальонов.
В 2000 г. ВМС США было принято решение о разработке небольшого тактического разведывательного БПЛА, способного обеспечить командира роты текущей видеоинформацией о том, «что происходит за соседним холмом или за следующим рядом городских зданий».
В реализации проекта участвуют лаборатория проблем боевых действий корпуса морской пехоты, научно-исследовательское управление ВМС и научно-исследовательская лаборатория ВМС.
Jc —
В начальных испытаниях участвовали 12 опытных образцов. На основании результатов этих испытаний определились технические требования для изготовления 40 дополнительных экспериментальных моделей, которые в январе 2000 г. были направлены в войска для дальнейших испытаний на различной местности и в различных климатических условиях.
Dragon Eye представляет собой легкий переносной БИЛА, способный выполнять автономные полеты. Бортовая разведывательная аппаратура — небольшая оптико-электронная камера, установленная в носовой части аппарата. Согласно требованиям заказчика, Dragon Eye должен име ть следующие летные характеристики: скорость полета — 65 км/ч, продолжительность пребывания в воздухе — 60 мин, боевой радиус действия — 10 км.
БГ1ЛЛ Dragon Eye и аппаратура управленая |
——- іс
Запуск БПЛА осуществляется вручную. Полет происходит по предварительно назначенным опорным пунктам маршрута с помощью спутниковой навигационной системы GPS. Для переноски аппарат разбирается на пять отдельных частей.
Переносная наземная станция управления (масса 4,5 кг) предназначена для программирования полета и приема поступающей с борта БПЛА разведывательной видеоинформации. Дисплей отображает изображение и данные системы GPS, наложенные на цифровую карту. Система программного обеспечения наземной станции позволяет изменять маршрут в процессе полета. Опытный образец наземного пункта управления построен на базе компьютера Pentium III 550 MHz типа «ноутбук». Для использования на поле боя этот комплект был «укреплен» и имеет защиту от водного конденсата и дождя.
Пр едполагаемая стоимость серийного образца БПЛА Dragon Eye с разведывательной аппаратурой составляет 5000 долларов, а стоимость наземной станции, способной управлять полетом нескольких БПЛА, — 10 000 долларов.
В конце 2000 г. Dragon Eye принимал участие в учениях корпуса морской пехоты по отработке боевых действий в городских условиях (Project Metropolis). БПЛА выполнил 11 полетов. В качестве бортовой разведывательной аппаратуры использовались видеокамеры переднего и бокового обзора, предназначенные для ведения разведки как в дневное время, так и при низком уровне освещенности. Источники электропитания — гидридно-никелевая аккумуляторная батарея и первичная батарея системы литий-двуокись серы.
Два полета проходили при низком уровне освещенности — за 30 мин до восхода Солнца и через 30 мин после захода.
Полученная с помощью разведывательной аппаратуры БПЛА видеоинформация отображалась в реальном масштабе времени на экранах одной малогабаритной и двух носимых наземных станций. Управление полетом осуществлялось оператором наземной станции по радио. В начале 2001 г. на авиабазе «Джордж» планировалось провести летные испытания БПЛА Dragon Eye с установленным на нем автопилотом, обеспечивающим полуавтономный полет с использованием навигационной системы GPS.
Система состоит из БПЛА и одной станции наземного управления «Корпус». Стоимость системы — приблизительно 60 000-70 000 долларов. Корпус морской пехоты планирует купить 311 систем к 2006 г.
Разборка БПЛА для транспортировки |
БПЛА в разобранном виде и уложен для транспортировки |
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м……………………………………………….. 1,14
Длина, м………………………………..
Масса, кг……………………………….
Скорость максимальная, км/ч…………………………. 74-84
Высота полета, м………………………………………….. 100-170
Время полета, мин……………………………………………. 30-60